Техника

Роль фильтров в сельскохозяйственной технике.

Роль фильтров в сельскохозяйственной технике

В современной сельскохозяйственной технике устанавливается не так уж и мало различных фильтров, влияющих на долговечность узлов и агрегатов, а также на уровень комфорта водителя. Всего можно выделить четыре основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный
  • Масляный

Сельскохозяйственная техника работает в крайне тяжелых условиях, кругом пыль, грязь, химические вещества которые могут проникать даже в топливо и масло. Их нужно отфильтровывать, так-как они наносят урон агрегатам, и снижают их ресурс

Топливные фильтры.

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. В результате халатности, небрежности или злого умысла в топливо нередко попадает мазут, грязь, вода и т.д. Какая-то часть грязи оседает в топливном баке с/х техники и всплывает при движении по пересеченной местности, резких разгонах или торможениях, но не должна попадать в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора.

Топливные фильтры

Расположение топливного фильтра зависит от типа двигателя и модели автомобиля. В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним. В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки всегда стоит неподалеку от ТНВД и форсунок, а место установки фильтра грубой очистки зависит от модели (не на каждой стоят два фильтра).

Все топливные фильтры различают по следующим параметрам: степени очистки (тонкой, грубой), типу корпуса (металл, пластик), рабочему давлению (низкого, высокого), виду топлива (бензин, солярка).

Работают они достаточно долго, однако должны обязательно меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), которая мешает подаче топлива.

Масляный фильтр.

Все масляные фильтры конструктивно можно подразделить на разборные (картриджи) со сменным фильтрующим элементом и резьбовые (закручивающиеся). Фильтры — картриджи менее удобны в обслуживании, в настоящее время наибольшее распространение благодаря компактности и удобству замены получили закручивающиеся фильтры. Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

Масляный фильтр

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрен перепускной клапан – зимой при низких температурах, фильтр не может пропустить через себя густое масло. Чтобы не произошло разрыва фильтра, открывается пере клапан, который перепускает масло мимо фильтра, пока масло не разогреется. Перепускной клапан срабатывает и тогда, когда фильтр забит грязью и перестает пропускать через себя масло, предотвращая разрыв фильтрующего элемента или корпуса фильтра. При этом клапаны рассчитываются на определенное давление открывания, для разных модификаций одного и того же двигателя (не говоря о разных двигателях) оно может быть разным. Поэтому нельзя подбирать масляный фильтр для двигателя по габаритным размерам и резьбе, необходимо пользоваться оригинальными номерами (ОЕМ) завода-изготовителя, если номеров ОЕМ определить нельзя, пользоваться мастер-каталогом где указаны модели двигателя, габаритные размеры фильтра, количество клапанов и давление срабатывания.

Менять масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла.

Воздушный фильтр для двигателя.

Воздушный фильтр располагается в самом начале воздухозаборного тракта. Если бы фильтра не было – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе двигателя. Фильтр не смотря на простоту своего устройства, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

Воздушный фильтр для двигателя

Хочется заметить, при замене, обязательно нужно удостовериться в плотности прилегания фильтра к своему посадочному месту, даже мельчайшие щели не допустимы, потому как через них обязательно попадет нежелательный «мусор».

Также стоит отметить, что воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла, а во многих случаях даже чаще.

Воздушный фильтр для салона.

Пожалуй, это второстепенный для техники в целом, но самый важный для комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается в системе забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон, забиваться радиатору печки и кондиционеру, но наиважнейшую роль он играет во время внесения химпрепаратов. Желательно использовать угольные фильтра, они кроме частиц пыли убирают еще и запахи.

Материалы предоставлены: Компания «Центр Технического Обеспечения ТЕХНОМАРКЕТ»

Кликните, чтобы комментировать

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Наверх