Без категории

Развитие речной инфраструктуры Украины. Анализ и прогнозы

развитие речной инфраструктуры Украины

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заинтересован в поддержке развития судоходства и инфраструктуры на украинских реках, но для этого необходимы определенные шаги со стороны государства.

Об этом сообщает старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий, передает ЦТС.

Финансирование внутренних водных путей

«ЕБРР заинтересован в финансировании внутренних водных путей. Для успешной реализации этой работы нужно решить два вопроса. Первое — определить источник финансирования отрасли. На мой взгляд, нужно начать с того, сколько нужно денег для восстановления системы и ее содержания. И, исходя из того, сколько нужно денег, определять источники финансирования — какой процент акциза может направляться на инфраструктуру, нужен речной сбор и каким он должен быть », — заявил Магалецкий.

ЕБРР готов финансировать реку, но это будет временное решение, так как отрасль не может существовать за счет кредитных средств.

«Второе — система управления отраслью. Нужна единая структура, которая управляла бы и была бы драйвером общей речной инфраструктуры », — говорит старший банкир.

Марк Магалецкий акцентировал, что эти два блока вопросов требующих решения, которое даст финучреждении возможность начать финансирование работ по восстановлению речной инфраструктуры.

«Сейчас мы ведем диалог с голландцами, украинским государством, всеми заинтересованными сторонами и обсуждаем, как совместно работать по этому проекту. ГЧП — это один из вариантов, где может сыграть свою роль IFC, если понадобится привлечь частный сектор », — отметил он.

Возрождение грузоперевозок внутренними водными путями

Кроме того, народный депутат Борис Козырь заявил, что импульсом для возрождения грузоперевозок внутренним водным путям в объемах того потенциала, которым обладают украинские реки, должно стать принятие закона «О внутреннем водном транспорте».

«Этот законопроект в разы удешевит логистику, позволит ввести единый учет грузооборота на реках, реализоваты обеспечения равного доступа к внутренним водным путям, создаст условия для привлечения инвестиций и условия для увеличения поступлений в бюджеты всех уровней», — отметил народный депутат.

Напомним, АМПУ планирует начать дноуглубление Днепра.

Популярное

To Top