Эксперты оценивают емкость внутреннего украинского рынка минеральной воды в $ 1 млрд. Кризисные явления негативно повлияли и на производство минеральной воды.
При этом он имеет огромный потенциал для роста, поскольку наши соотечественники выпивают всего 40 литров воды на человека в год, тогда как в Европе ее потребления в три раза больше. Из-за снижения покупательной способности украинский, в 2015 году ее добыто на 6% меньше, чем годом ранее. В следующем, в 2016 году рынок начал восстанавливаться и производство воды на 4%, до 114 287 млн дал.
Объем производства природного и минеральной бутилированной воды в Украине 2006 — 2016 гг. млн.дал
Источники: Государственная служба статистики Украины
Более половины общего объема украинского минеральной воды добывается в четырех областях
- Закарпатской;
- Львовской;
- Полтавской;
- Днепропетровской.
По популярности у покупателей лидирует газированная вода, которая должна соотношение на рынке с негазированной 63% на 37% в 2016 году. Однако, тенденция такова, что судьба негазированной воды постепенно увеличивается, ведь еще в 2012 году соотношение в пользу газировки было 73/27%.
Отечественные производители минеральной воды сейчас сосредоточены на внутреннем рынке. Экспортный потенциал реализован пока очень слабо, хотя он очень большой и может дать большой экономический эффект. В то же время, несмотря на то, что экспорт минеральной воды пока в 8 раз меньше импорта, он все же показывает положительную динамику с 2015 года после падения в 2013-2014 годах.
Динамика экспорта минеральных вод из Украины, 2012- 2016 гг.
Наиболее перспективный экспортное направление — страны Евросоюза, которому в Украине подписан договор о свободной торговле. Нашим производителям необходимо только пройти процедуры сертификации своей продукции. Европейская мода на здоровый образ жизни и правильное питание является залогом спроса на украинскую минеральную воду, особенно премиум-сегмента, разлитую в стеклянные бутылки.
Проанализировав все параметры современного рынка минеральной воды в Украине, а также оценив перспективы его будущего развития, специалистами компании Pro — Consulting разработан проект создания предприятия по добыче и розливу воды.
Планом предусмотрен выпуск газированной минеральной воды как в ПЭТ-таре объемом 0,5, 1 и 1,5 литра, так и в стеклянных бутылках объемом 0,33 л. Разлив воды на заводе будет осуществляться со скоростью 6 тыс. Бутылок в час в трехсменном круглосуточном режиме.
Реализация запланированных в проекте мероприятий позволит новому предприятию занять лидирующие позиции на рынке и стать узнаваемой торговой маркой как в Украине, так и за рубежом. Она будет ассоциироваться у потребителя с качественной, но доступной по цене минеральной водой, обеспечит уровень спроса и объемы продаж, необходимые для достижения расчетных параметров.
Рентабельность продаж воды компании будет на уровне 30,2%, а рентабельность инвестиций в создание предприятия составит 146%, то есть каждый вложенный в проект евро принесет инвестору почти 1,5 евро чистой прибыли.
По материалам: Pro-Consulting