Предприятия

Кризисные явления негативно повлияли и на производство минеральной воды.

производство минеральной воды

Эксперты оценивают емкость внутреннего украинского рынка минеральной воды в $ 1 млрд. Кризисные явления негативно повлияли и на производство минеральной воды.

При этом он имеет огромный потенциал для роста, поскольку наши соотечественники выпивают всего 40 литров воды на человека в год, тогда как в Европе ее потребления в три раза больше. Из-за снижения покупательной способности украинский, в 2015 году ее добыто на 6% меньше, чем годом ранее. В следующем, в 2016 году рынок начал восстанавливаться и производство воды на 4%, до 114 287 млн ​​дал.

Объем производства природного и минеральной бутилированной воды в Украине 2006 — 2016 гг. млн.дал

Источники: Государственная служба статистики Украины

Более половины общего объема украинского минеральной воды добывается в четырех областях

  • Закарпатской;
  • Львовской;
  • Полтавской;
  • Днепропетровской.

По популярности у покупателей лидирует газированная вода, которая должна соотношение на рынке с негазированной 63% на 37% в 2016 году. Однако, тенденция такова, что судьба негазированной воды постепенно увеличивается, ведь еще в 2012 году соотношение в пользу газировки было 73/27%.

Отечественные производители минеральной воды сейчас сосредоточены на внутреннем рынке. Экспортный потенциал реализован пока очень слабо, хотя он очень большой и может дать большой экономический эффект. В то же время, несмотря на то, что экспорт минеральной воды пока в 8 раз меньше импорта, он все же показывает положительную динамику с 2015 года после падения в 2013-2014 годах.

 Динамика экспорта минеральных вод из Украины, 2012- 2016 гг.

Наиболее перспективный экспортное направление — страны Евросоюза, которому в Украине подписан договор о свободной торговле. Нашим производителям необходимо только пройти процедуры сертификации своей продукции. Европейская мода на здоровый образ жизни и правильное питание является залогом спроса на украинскую минеральную воду, особенно премиум-сегмента, разлитую в стеклянные бутылки.

Проанализировав все параметры современного рынка минеральной воды в Украине, а также оценив перспективы его будущего развития, специалистами компании Pro — Consulting разработан проект создания предприятия по добыче и розливу воды.

Планом предусмотрен выпуск газированной минеральной воды как в ПЭТ-таре объемом 0,5, 1 и 1,5 литра, так и в стеклянных бутылках объемом 0,33 л. Разлив воды на заводе будет осуществляться со скоростью 6 тыс. Бутылок в час в трехсменном круглосуточном режиме.

Реализация запланированных в проекте мероприятий позволит новому предприятию занять лидирующие позиции на рынке и стать узнаваемой торговой маркой как в Украине, так и за рубежом. Она будет ассоциироваться у потребителя с качественной, но доступной по цене минеральной водой, обеспечит уровень спроса и объемы продаж, необходимые для достижения расчетных параметров.

Рентабельность продаж воды компании будет на уровне 30,2%, а рентабельность инвестиций в создание предприятия составит 146%, то есть каждый вложенный в проект евро принесет инвестору почти 1,5 евро чистой прибыли.

По материалам: Pro-Consulting

Популярное

To Top