Ведущий аналитик «Инфагро» Максим Фастеев на своей странице в Facebook поделился информацией о рейтингования молочных компаний. По сообщению эксперта, в основе рейтинга — финоборот, к которому относятся только молочные продажи, основанные на финансовых результатах 2018 года и соглашениях (слияния и поглощения), состоявшихся в период с 1 января по 30 июня 2019 года.
Как и предыдущие несколько лет, бессменным лидером по количеству продаж молочных продуктов в мире Nestle. Как отмечает Фастеев, несмотря на очевидную первенство в данной области, разрыв до второго места постепенно сокращается.
Второе место занимает компания Lactalis, которая с учетом не включенных в рейтинг соглашений имеет все шансы улучшить свои позиции в следующем году.
Бронзу забирает Danone, но по словам Фастеева, маловероятно, что компания составит конкуренцию Lactalis, потому что сейчас у нее другие приоритеты (молочные альтернативы).
Относительно других мест рейтинга, стоит отметить новозеландской компании Fonterra и нидерландский Friesland Campina, которые «потеснили» Dairy Farmers of America.
По словам эксперта, Fonterra вела активную деятельность последний год, вкладывая в новые направления и регионы (яркий актив — выход на индийский рынок), но, при этом, и успевала оптимизировать свой портфель за счет продаж отдельных бизнесов.
Голландцы же запомнились началом сотрудничества с DMK — крупнейшим молочным кооперативом в Германии (13-й мировом рейтинге), по которому DMK начнет производство сыра моцарелла для голландского кооператива.
Крупнейший американский кооператив DFA опустился на шестое место — продажи упали на 7,5% после снижения цен на сырое молоко в США.
Из интересных особенностей — Максим Фастеев отмечает, что китайская компания Yili продолжает двигаться вверх и это без учета приобретения второго крупного актива в Новой Зеландии (Westland Milk), все еще ожидается. Продажи канадского Saputo выросли только на 1,9% в долларовом выражении по сравнению с предыдущим годом, несмотря на приобретение Dairy Crest в Великобритании.
Все более жесткая конкуренция на внутреннем рынке заставляет китайцев Yili и Mengniu искать возможности роста за рубежом. Yili остается крупнейшим китайско-азиатским игроком в топ-20 Global Dairy, в то время как Mengniu сохраняет свою позицию на десятом месте. Стратегия премирования двух китайских игроков привела к совокупному рост продаж на 15% в 2018 году в долларовом выражении по сравнению с 9% в 2017 году. Mengniu недавно объявил о стратегическом партнерстве с уругвайским производителем молочной продукции Conaprole для торговли молочными продуктами.
Аналитики Robobank считают, что замедление экономического роста в Китае и рецессия надвигающейся (в США), вероятно, будут препятствовать органическом роста бизнеса. В то же время, компании пересмотрят свои позиции в мире будущих рисков, вызванных торговой напряженностью США / ЕС / Мексики / Китая, ситуацией с Brexit и растущими экологическими ограничениями по всему миру.