23 января 2018 в Министерстве образования и науки Украины состоялся круглый стол по вопросам формирования культуры здорового питание школьников.
В обсуждении этого вопроса приняли участие учителя, руководители школ, родители, эксперты и представители известных компаний — производителей молочных продуктов: «Данон», «PepsiCo», «Лакталис», «Пат Бель Шостка».
Уже 7 лет поддерживают инициативы по повышению осведомленности учеников, родителей и учителей по вопросам рационального питания, сознательного потребления и здорового образа жизни.
Благодаря проекту «Три молочные продукта в день», который поддержан Институтом информационных технологий и средств обучения АПН Украины, в рамках инициативы Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса».
Правильное питание ключевой фактор здоровья человека.
Нина Кильдий, руководитель отдела тестирований «Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз«Тест» отметила: правильное питание является ключевым фактором влияния на здоровье человека.
«Именно состав продуктов, их выбор, сочетание элементов и рацион школьника составляет основу здоровья человека, его долголетие. Даже замена производителями компонентов молочных продуктов может привести к вредному воздействию на организм. Поэтому школьникам и взрослым важно знать, что входит в состав товаров, которые они покупают в магазинах и потребляют каждый день ».
Наталья Бескова, заместитель директора департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Украины отметила:
здоровый ребенок и сознательный гражданин является одной из составляющих новой украинской школы.
Обсуждение достижений многолетней работы среди педагогов — учителей, руководителей школ — состоялось вокруг таких важных тем, как создание благоприятной среды для учащихся и родителей в учебных заведениях. Результатами стала ежедневная работа с учащимися, проекты и уроки, направленные на воспитание сознательного отношения к здоровому питанию школьника и образу жизни.
Темы здорового питания в предметы, которые изучают ученики.
Учителя и руководители школ г.Киева рассказали об интегрировании темы здорового питания в предметы, которые изучают ученики — основы здоровья, физическое и трудовое воспитание.
Как это сделано в гимназии «Гармония», где созданы территорию «Я — сам». Дети учатся избирать и готовить блюда, создают скульптурные и архитектурные произведения, посвященные питанию.
В школе — детском саду «Лесная сказка» и гимназии «Апогей» уже много лет на основе уроков проходят конкурсы и фестивали, посвященные формированию потребительской культуры.
Проводится просветительская работа с родителями, как это также происходит и в специализированной школе № 181 им. И.Кудри и СОШ №2 г. Вишневое. Педагоги выразили пожелание продолжать такое партнерство между производителями молочных продуктов и школами, чтобы укреплять культуру здорового питания детей, начиная с младшего школьного возраста.
Просвещения по потреблению молочных продуктов.
Важным акцентом круглого стола явилось видение просвещения по потреблению молочных продуктов со стороны производителей. Ведь по данным ВОЗ, в Украине население потребляет молока на 13% меньше мировой нормы, что приводит к нехватке кальция и других важных микроэлементов в организме. Зато украинцы потребляют на 11% больше сахара и соли, вредно. Поэтому производители молочных продуктов заложили в основу просветительской работы философию продолжительности жизни и качества потребления и объединили свои усилия в проекте «Три молочные продукты на день».
Обсуждение потребностей школы и интересы родителей прозвучали со стороны образовательной родительского совета г. Ирпеня. Они призывали к распространению идей здорового питания среди родителей и необходимости их активного вовлечения в эту работу, выразили готовность поддержать школы.
Подытоживая обсуждение, директор Института информационных технологий и средств обучения АПН Украины, академик Валерий Быков отметил:
«Молодые украинцы и их родители должны жить и развиваться в здоровой среде, в частности, уметь делать свой потребительский выбор в пользу качественной продукции, ориентироваться в открытой среде и широкому поле информации. В этом смысле связь образования и производства является неоценимым».
По материалам: УКАБ