Землянику любят не только в Украине. Потенциал поставок данной ягоды на международный рынок является высоким и пока далек от полной реализации.
Несмотря на то, что экспорт земляники из нашей страны растет, он все еще составляет менее 5% от урожая — 3 тыс. Тонн в прошлом году. Для сравнения, соседняя Польша продает за границу 10% выращенной земляники — 14-15 тыс. Тонн, ну а ягодникам Испании удается поставлять за границу 80-85% урожая — 280 тыс. Тонн.
Клубничное производство в нашей стране снова стало высокорентабельным и набирает обороты после торможения в кризисные годы. Сейчас самое время для выхода на рынок новых производств в данном секторе. Для облегчения этого процесса, аналитиками Pro-Consulting разработан бизнес-план тепличного хозяйства площадью один гектар, предназначенного для выращивания земляники садовой гидропонным методом.
Преимуществом данного метода является слабая зависимость от внешних условий, так как ягоды растут в теплицах под пленкой без использования почвы. Система орошает корни растений специальным раствором, тщательно подобранным в соответствии с особенностями сорта земляники. Это позволяет получать качественный урожай в круглогодичном режиме.
Для эффективной работы комплекса очень важно подобрать оптимальную конфигурацию оборудования и правильно его настроить. Это не только состав раствора, но и режим его подачи, ширина и глубина лотков, размер горшков, объем емкостей накопителей.
Проведенные при составлении бизнес-плана земляничного хозяйства расчеты дали общую сумму необходимых инвестиций в $ 3200000. Большая часть этих средств (87,2%) будет потрачена на строительство тепличного комплекса. Оставшаяся сумма распределена по следующим статьям расходов:
Все вложенные средства в выращивание земляники по данному бизнес-плана вернутся к инвестору в виде прибыли в течение 3,65 лет (43,8 месяцев) с учетом дисконта.
По материалам: Pro-Consulting