Индия повысила таможенные пошлины на импорт в страну нута и чечевицы на уровне 30%.
Это уже отразилось на стоимости бобовых, в частности на белую и красную фасоль на внутреннем рынке Украины. Так с начала декабря по данным цены на эти продукты упали от 8 до 4 гривен за килограмм.
В Индии потребляют не менее 14 видов бобовых. Большая часть ее населения — вегетарианцы. Но самостоятельно внутренний спрос на эту продукцию страна удовлетворить не может. Каждый год потребление бобовых в Индии увеличивается. Так, в 2016 году Индия импортировала 6200000 тонн бобовых культур, тогда как в предыдущем, 2015 году — 5400000. тонн.
Ожидается, что в следующем году урожай нута и чечевицы внутри страны существенно увеличится и удовлетворит внутренние потребности. Поэтому правительство Индии, с целью защиты внутреннего производителя, приняло решение поднять пошлины на эти продукты. Отмечается, что практически сразу после официального заявления руководства страны о принятом решении, внутренние цены на чечевицу в Индии выросли примерно на 4%.
Напомним, что в ноябре 2017 Индия повысила импортные пошлины на горох до 50%. В результате поставки бобовых из Украины существенно сократились.
Эти меры со стороны Индии скорее всего будут иметь сезонный характер. Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол Индии в Украине Манодж Кумар Бхарти. Но украинские производители бобовых уже почувствовали негативное влияние. По словам специалиста по закупкам «Украинская зерноторговой компании» Алексея Бондаренко, в течение последних трех недель закупочные цены на горох уменьшились в среднем на 15-17% — до 5500 гривен за тонну.
«Это почти на уровне его себестоимости. Мелкие и средние производители не хотят продавать товар по этим ценам. Они придерживают горох «до лучших времен», — отметил он.
По словам директора консалтинговой компании «УкрАгроКонсалт» Сергея Феофилова, дальнейшая ситуация с ценами на бобовые будет зависеть от того, как быстро трейдеры найдут новые рынки сбыта. Среди возможных претендентов эксперт называет страны Африки и Ближнего Востока.
«За несколько последних сезонов фермеры, которые на самом деле являются ключевыми поставщиками нишевых культур, привыкли к высокому уровню маржи на зернобобовые. Они не спешат продавать продукцию за бесценок», — уверен Сергей Феофилов.