Животноводство

Производители предпочитают держать коров не для мяса, а для молока

производство говядины

Активно среди всех сортов мяса в Украине производится курятина, потребление которой растет с каждым годом — продукция отечественных птицефабрик пользуется спросом как на внутреннем, так и на международном рынках.

Украинская свинина практически полностью обеспечивает внутренний рынок. Ее экспортный потенциал ограничен из-за распространения АЧС. А говядина является самым дорогим и трудоемким видом мяса. Она занимала в 2017 году всего 5,2% в объеме украинского мясного выпуска, пишет Pro-Consulting.

Спрос на говядину на внутреннем рынке упал, и отечественные владельцы крупного рогатого скота предпочитают сосредоточиться на выпуске молока, а бычка не откармливать, а сразу пускать на убой. Это приводит к уменьшению в стране поголовья КРС.

В 2017 году выпуск украинской говядины уменьшился на 6,6% по сравнению с 2016-м. Годом ранее зафиксировано его рост на 8,6%, но показателей 2013 года достичь так и не удалось.

Технология заморозки еще не очень распространена среди производителей — 78,5% говядины выпущено в прошлом году в свежем виде. Отечественные производители обеспечили в 2017 году 96,8% внутреннего рынка. Доля импорта увеличилась за год с 2,5% до 3,2%. В основном завозятся сорта говядины премиум-сегмента для розничной торговли и ресторанов.

«Большинство производственных мощностей сосредоточены в западных областях Украины. Благоприятный климат, доступность кормов и наличие обширных пастбищ способствовали тому, что лидером отрасли стала Тернопольская область. Она выпускает 22,6% свежей и 30,1% замороженной говядины от всеукраинского объема», — отмечают аналитики.

Драйвером для развития производства украинской говядины в условиях низкого внутреннего спроса является нахождение новых и расширение имеющихся каналов ее экспорта. Объем поставок на международные рынки составляет 30-40 тыс. Тонн в год и перспективы роста в этом направлении значительны. Страны Азии и Ближнего Востока готовы закупать большие объемы халяльного продукта.

«Для реализации экспортного потенциала отечественным производителям необходимо адаптировать свое производство под международные требования. Речь идет о повышении качества и глубины переработки мяса, ведь его транспортировки на большие расстояния возможна только в замороженном виде», — подчеркивают эксперты.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время сокращение внутреннего спроса будет компенсироваться расширением экспортных поставок. Залогом успешного развития для отечественных производителей является освоение методов переработки говядины, обеспечивающих современные стандарты качества.

По материалам: Pro-Consulting

Популярное

To Top