Мир

Требования рынка ЕС. Что надо знать украинским производителям

стандарты ЕС

Условия для международной торговли ежегодно становятся более сложными. С одной стороны, снижение торговых барьеров стимулирует развитие экспорта из развивающихся стран, а с другой стороны, розничные сети ЕС постоянно повышают требования к качеству продукции и, тем самым, защищают собственного производителя.

Особое внимание европейский ритейл сегодня уделяет остаткам действующих веществ СЗР в овощах и фруктах. При этом требования каждой сети достаточно специфичны, поэтому европейским производителям удобнее выращивать овощи и фрукты под конкретный супермаркет.

Стандарты европейских розничных сетей

«Некоторые украинские производители считают, что наличие Global Gap гарантирует выход на рынки ЕС. Забудьте об этом. Кроме этого стандарта, для выхода на рынок ЕС нужно соблюдать стандарты европейских розничных сетей. В каждой сети требования свои они ежегодно становятся более жесткими », — сообщил Петер Ван Аркель, международный эксперт по садоводству, выступая на Международной научно-практической конференции« Технологии и инновации от земли — до готового продукта ».

По словам господина Ван Аркеля, такая политика европейского ритейла обусловлена ​​очень высокой конкуренцией, каждая сеть таким образом пытается доказать потребителю что ее продукция безопасная. Кроме того, это позволяет стране защитить внутреннего производителя от конкуренции с дешевым импортом.

«Дополнительные требования следует также рассматривать как способ защиты внутреннего рынка стран ЕС от дешевого импорта. Некоторые страны предвидели такое развитие событий. Экспортеры Чили уже в 2003 году работали по стандартам Германии, потому что хотели быть уверенными, что покупатель не вернет им продукцию, которую они отправляют через океан. Это действительно хороший пример, чтобы быть уверенным в успехе сделки с европейскими покупателями, надо сразу ориентироваться на наиболее требовательны страны », -отметил эксперт.

Наиболее жесткие требования к безопасности продукции сегодня ставит Германия, на втором месте Австрия, Бельгия, Голландия. Наиболее лояльными являются Швейцария, Швеция и Финляндия. Даже сети Польше начали требовать уменьшения остатков действующих веществ в плодоовощной продукции.

По материалам: info.shuvar.com

Популярное

Наверх